Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Африканские заботы Эммануэля Макрона
Эксклюзив

Африканские заботы Эммануэля Макрона

1






«Слишком часто Францию сегодня воспринимают как страну, смотрящую на мир через призму гегемонии и колониализма, который был серьезной ошибкой – ошибкой Республики».
Эммануэль Макрон, президент Франции



Пожалуй, несколько обстоятельств заставляет президента Франции Макрона активизировать свою традиционную политику в направлении Африки. И все они – свидетельства сложных проблем, которые в последнее время стали испытаниями для французского лидера: напряженность с англосаксонскими партнерами после учреждения ими блока AUKUS; сокращение своего влияния во «французской Африке»; изыскание союзников и средств на реализацию идеи создать «Европейскую армию» вне рамок НАТО; напряжение внутри страны – только что предотвращена попытка госпереворота.


И это – только самые яркие и известные вызовы для Макрона. И всё это копится в канун президентских выборов 2022 года, на которых никто не гарантировал его победу. То есть, борьба за власть – в чистом виде. Да ещё на фоне таких проблем…


Видно, что реакция Макрона на происходящее вполне укладывается в ту парадигму, о которой мы уже пару раз упоминали: в связи с резко и быстро меняющейся обстановкой в мире многие государства начали активные действия ради того, чтобы защитить имеющиеся, а лучше – получить новые геополитические позиции и влияние. Так вот, перед Францией открываются аналогичные перспективы – причем, как видно, не самого оптимистического свойства.


Например, после того, как англосаксы поломали французам сделку стоимостью в 66 миллиардов долларов на строительство субмарин для Австралии, Макрон явно задумал отомстить. И уже начал захват британских рыболовных суденышек близ берегов Франции в водах Ла Манша – пару посудин уже под арестом. Да ещё объявил, что со 2 ноября введет «первые санкции против Британии за несоблюдение соглашений о лицензиях для французских рыбаков, подписанных в рамках Brexit». То есть показал, что готов действовать жестко и безотлагательно.


Также стремительно Макрон начал заниматься Африкой, чтобы хоть там сохранить, а лучше – укрепить французские позиции. После вояжа по странам континента весной этого года африканская тема в Париже немного поутихла, зато в связи с вышеобозначенными обстоятельствами осени заиграла новыми красками уже в последние недели. Причем, в отношении Алжира Макрон «перегнул палку», хотя, как представляется, был переполнен самыми «позитивными намерениями», когда включил этот сюжет в свою – теперь ясно – программу «возвращения французского влияния» в странах африканского континента. Возможно, помощники не те акценты сделали, когда готовили его речь, но в результате всё оказалось смазано – Алжир отозвал посла из Парижа.


Видите сколько интересных событий? Теперь – по порядку.


Содержание

  1. Африканская миграция – головная боль Франции
  2. Ссора с Алжиром
  3. У Франции проблемы? – Виновата Россия…
  4. Попытка госпереворота – «звоночек» для Макрона

Африканская миграция – головная боль Франции


На днях, 27 октября, Макрон предложил подписать Соглашение между ЕС и Африкой ради «урегулирования миграционных проблем»: «Одна из моих целей состоит в том, чтобы попытаться восстановить договор Евросоюза о мире и дружбе с Африкой, в котором, в частности, будет идти речь о том, какие возможности европейские страны могут дать африканской молодежи… Вместе с государствами, откуда прибывают мигранты, в частности, с африканскими, мы должны думать о том, как лучше организовать миграционную политику».


Слова – словами, а в результате принято решение вдвое сократить выдачу французских виз алжирцам, и на 30% меньше виз гражданам Марокко и Туниса. МИД Франции полагает, что среди тех, кто запрашивает визы, есть «радикальные исламисты», которых потом приходится высылать обратно в Магриб. После этого решения – какие «возможности европейские страны могут дать африканской молодежи», если в её рядах хватает радикалов, которых Европа уже видеть не желает? Как это воспринимать, когда одно прямо противоречит другому? Опять евродемагогия?


Но, Макрон, не обращая внимания на такие мелочи, идет дальше – он не только озабочен нелегальной миграцией из Африки или «улучшением интеграции мигрантов в странах Евросоюза, где им предоставляется убежище». Он даже готов признать ошибки своей страны «ради улучшения взаимопонимания». А, может, лишь для завоевания симпатий этой части населения в связи с приближающимися выборами президента Франции?




С большим удивлением французская публика услышала из уст Макрона признание о том, что военное нападение Франции на Ливию в 2011 году было «ошибкой». «Pour le président français, l’intervention militaire de la France en Lybie en 2011 était une erreur», сообщает «La Nouvelle Tribune». Это он заявил на саммите Франция-Африка в Монпелье, собранном ради улучшения отношений и укрепления французского влияния. Макрон так характеризовал эту встречу в её канун: «Мы не собираемся устраивать классический саммит с приглашением глав государств. Наша цель — выдвинуть на первый план людей, которые воплощают в себе смену поколений, в том числе, в политике. Потому что один из самых трудных моментов заключается в демократическом обновлении». Речь он ведет о том, чтобы «мягкая сила» Франции сыграла свою роль в укреплении роли Франции в Африке. Но, сказав «А», надо говорить «В», и Макрон это сделал. Причем, сделал так, что в результате… начались проблемы.


Да, он признал – спустя десять лет, что Франция «совершила ошибку» при военном вмешательстве в Ливию в 2011 году, и испытывает теперь на собственном опыте наплыв мигрантов из Африки, которые просто меняют структуру французского общества. И ещё неизвестно, куда такие перемены вырулят.


Лучше поздно, чем никогда, но президент Франции оценил, каким пророческим было предупреждение Каддафи в 2011 году: «…А теперь слушайте вы, люди из НАТО! Вы бомбите стену, не пропускавшую поток африканской миграции в Европу, стену, останавливавшую террористов “Аль-Каиды”. Этой стеной была Ливия. Вы разрушаете её. Вы – идиоты. За тысячи мигрантов из Африки, за поддержку “Аль-Каиды” гореть вам в аду. И так оно будет!»


При этом надо заметить, что претензии насчет Ливии высказал Макрону – в ходе прямого общения в Монпелье с группой молодежи Африки – парень из Мали: «Хочу напомнить президенту Франции, что то, что происходит на побережье (масса мигрантов переплывает Средиземное море из Африки в Европу – С.Ф.), считается результатом только того, что вы совершили в Ливии».


Ссора с Алжиром


Понадеявшись, что на этом «покаянии» он набрал вистов, уже спустя пару месяцев Макрон идет дальше. Президент Франции также признает вину французской полиции в жестоком подавлении массовых протестов 1961 года в Париже, когда выходцы из Алжира вышли на манифестацию против войны, бушевавшей тогда в их стране: «Прошу прощения за то, что алжирские активисты и их близкие были отправлены в лагеря и тюрьмы. Французская республика перед ними в долгу. Мы не забудем».


Напомним, что на «заморской территории» Франции, как тогда называлась земля Алжира, с 1954 по 1962 год шла национально-освободительная война, завершившаяся провозглашением независимости и созданием Алжирской народно-демократической республики.


Как пишет сейчас французская пресса, «события 1961 года в Париже скрывались десятилетиями, точное количество погибших на мосту Сен-Мишель во французской столице до сих пор точно неизвестно». По официальной версии их были десятки, однако некоторые историки говорят о сотнях погибших.


Где же Макрон «перегнул палку», и Алжир отозвал посла из Парижа? В любом большом деле бывают непредвиденные сбои, и один из них подвел Макрона. Нельзя было на встрече, где произносятся слова покаяния, одновременно говорить о том, что Алжир после обретения независимости «полностью переписал официальную историю, которая теперь основана не на истине, а на риторике ненависти к Франции». Не надо было подчеркивать в этом разговоре, что после 1962 года алжирская государственность была построена на «фундаменте памяти о войне», и такое «переписывание истории» приводит к «отдалению» Алжира от Парижа. «Существовала ли алжирская нация до французской колонизации? Вот в чем вопрос», — поупражнялся в риторике Макрон, но это, естественно, вызвало резко негативную реакцию в Алжире. Там оценили подобные высказывания, как пример «недопустимого вмешательства» во внутренние дела – не Макрону учить алжирцев их пониманию истории своей страны. Тем не менее, он этого не учел. Можно напомнить, как Макрон характеризовал происходящее в политике Алжира: «Есть вещи, которые не соответствуют нашим стандартам — нам хотелось бы их изменить».

Все кто ждет победы переходим на сайт


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт facts-check.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК