Вода на родителе Рюгу определила распределение ее элементов
Большое количество материалов с Рюгу демонстрирует очень разный состав в зависимости от того, откуда на астероиде они произошли. Исследование причин этих изменений выявило влияние воды на более крупное тело, частью которого когда-то был астероид. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.
Пока астрономы и геологи с нетерпением ждут возможности получить доступ к образцам астероида Бенну, возвращенным OSIRIS REx, работа над гораздо меньшим образцом Рюгу, возвращенным Hayabusa2, продолжается. Вода – это не первое, о чем мы думаем, глядя на явно сухие космические камни, такие как Рюгу, но оказывается, что она сыграла ключевую роль в эволюции астероида.
Hayabusa2 собрал образцы из Рюгу, используя два процесса. Сначала он совершил мягкую посадку, захватив немного поверхностной пыли. Второе приземление оказалось более сильным, что позволило космическому кораблю получить доступ к некоторым частям из-под поверхности. Эта комбинация была выбрана намеренно, поскольку ожидалось, что Рюгу не будет однородным. Возможно, нам не удалось провести по-настоящему обширное исследование его частей, но, по крайней мере, мы смогли получить некоторое представление о вариациях.
Решение оказалось мудрым. Однако одно дело — просто знать, что Рюгу не все одинаковые; выяснить, почему это настоящая проблема.
Почти сто авторов показали, что различия в изотопном составе хрома гораздо больше, чем у титана, находящегося на расстоянии двух пятен в таблице Менделеева. Они объясняют это тем фактом, что хром слабо растворим в воде, а титан нет, что указывает на то, что вода сыграла ключевую роль в его развитии.
Рюгу больше всего напоминает метеориты, известные как хондриты CI (типа Ивуны), чей состав напоминает солнечный, за исключением водорода и гелия. Они считаются нашим лучшим путеводителем по ранней Солнечной системе. Как и все метеориты, хондриты CI были модифицированы под воздействием атмосферы Земли, и, не получив исходных образцов от таких объектов, как Рюгу, мы не знаем, насколько сильно. Следовательно, ученые-планетологи, пытающиеся раскрыть образование астероидов, с которых произошли эти метеориты, не смогли сказать, отражают ли различия в распределении растворимых и нерастворимых элементов их первоначальную природу или нет.
Разновидности Рюгу можно увидеть не только в его химическом составе, но и в распределении изотопов. Для этого исследования авторы исследовали распределение соотношений хрома-52 и 54 и титана-50 и 47. Все эти изотопы стабильны; они не распадаются, поэтому в Рюгу имеется такое же количество каждого из них, как и тогда, когда он сформировался из протопланетного диска вокруг Солнца. Они также химически идентичны. Если бы это были газы, более легкие изотопы могли бы улетучиваться легче, но каждый из них имеет очень высокую температуру кипения.
Следовательно, неудивительно, что все образцы из Рюгу придерживаются среднего содержания титана, равного 1,77. Действительно, имеющиеся вариации вполне могут быть вызваны экспериментальной ошибкой, отражающей небольшие выборки. С другой стороны, соотношение изотопов хрома меняется почти в два раза.
Авторы объясняют эту разницу тем, что хром Рюгу растворился в воде и в результате перемещался, при этом изотопы мигрировали немного по-разному, в зависимости от их массы. Они приходят к выводу, что родительское тело Рюгу могло поддерживать воду в достаточной степени, чтобы обеспечить это движение, хотя часто в масштабе миллиметров. Это открытие согласуется с предыдущей работой, в которой использовался другой путь для определения наличия воды на предшественнике Рюгу.
Два более крупных астероида, Эулалия и Полана, были идентифицированы как возможные места, где Рюгу мог быть сбит в результате столкновения.
Обсудим?
Смотрите также: