Сегодняшние землетрясения могут быть отголосками мощных землетрясений многовековой давности
Согласно новому исследованию, Северная Америка, возможно, все еще дрожит от последствий двух крупных землетрясений, которые произошли на континенте более века назад. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Geophysical Research: Solid Earth.
Если статистические выводы, сделанные учеными, верны, то это означает, что некоторые сегодняшние толчки начались еще в 1800-х годах, после некоторых из самых мощных землетрясений в зарегистрированной истории континента.
Фактически, по оценкам авторов исследования, от 23 до 30 процентов сейсмических толчков, произошедших в сейсмической зоне Нового Мадрида в период с 1980 по 2016 год, были афтершоками четырех сильных землетрясений, произошедших в этом районе в 1811 и 1812 годах, с магнитудой от 7,2 до 8 баллов.
Более того, еще одно сильное землетрясение магнитудой от 6,7 до 7,3, которое произошло в Чарльстоне, Южная Каролина, в 1886 году, может объяснить до 72 процентов сейсмических толчков, произошедших в регионе с тех пор.
Результаты намекают на возможность того, что в геологически стабильных областях континентов, где не так много тектонической активности, некоторые афтершоки землетрясений могут продолжаться непрерывно в течение десятилетий или даже столетий, хотя необходимы гораздо больше исследований, прежде чем эта противоречивая идея может быть подтверждена. .
«Некоторые ученые предполагают, что современная сейсмичность в некоторых частях стабильной Северной Америки является афтершоками, а другие ученые полагают, что это в основном фоновая сейсмичность», — говорит Юйсюань Чен из Уханьского университета в Китае.
Используя другой статистический метод, чем предыдущие исследователи, Чен вместе с геологом Миан Лю из Университета Миссури проанализировали три крупнейших землетрясения в истории Северной Америки.
Один из них произошел в 1663 году в юго-восточном Квебеке Канады. Еще одно землетрясение произошло на границе Миссури и Кентукки, начиная с 1811 года. А последнее землетрясение произошло в Южной Каролине в 1886 году.
Все три эти области расположены внутри континента, вдали от границ тектонических плит, и тем не менее они продолжают испытывать скопления современных толчков.
Моделируя сейсмическую рябь, которая могла возникнуть в результате трех крупнейших исторических толчков, Чэнь и Лю нанесли на карту эпицентры протяженностью около 250 километров (155 миль). Затем они изучили землетрясения, которые произошли вблизи этих эпицентров в последующие десятилетия, включая явные толчки магнитудой выше 2,5.
Чтобы выяснить, как связаны эти старые и новые землетрясения, исследователи применили к своим данным метод «ближайшего соседа».
Согласно этому статистическому методу, если землетрясения слишком близки по пространству, времени и магнитуде, чтобы их можно было считать независимыми фоновыми событиями, предполагается, что одно из них вызвало другое.
В зависимости от размера и местоположения главного толчка в Новом Мадриде, который является несколько неопределенным, по оценкам Чэня и Лю, от 10 до 65 процентов современных землетрясений в регионе, вероятно, являются афтершоками, хотя реальность, вероятно, находится в нижней части этой оценки.
Аналогичные результаты были получены для Северной Каролины, но в Квебеке авторы обнаружили преимущественно фоновую сейсмичность.
Это указывает на то, что афтершоки землетрясения в Квебеке магнитудой от 6,5 до 7,5 баллов исчезли.
«Смесь долгоживущих афтершоков и фоновой сейсмичности может быть обычным явлением на стабильных континентах», — предполагают Чен и Лю.
Два исследователя полагают, что длительное постсейсмическое расслабление стабильных континентов может «способствовать длительным афтершокам».
В конечном счете, они считают, что дебаты о том, являются ли современные землетрясения в Северной Америке фоновым шумом или афтершоками, слишком упрощены; объяснения не обязательно должны быть взаимоисключающими.
«Это своего рода смесь», — утверждает Чен.
Сьюзан Хаф, геофизик из Геологической службы США, не участвовавшая в текущем исследовании, говорит, что видимые толчки могут оказаться обманчивыми.
«В некотором смысле землетрясения выглядят как афтершоки, если посмотреть на пространственное распределение, но землетрясения могут быть тесно сгруппированы по нескольким причинам», — объясняет Хаф. «Во-первых, это афтершоки, но также может иметь место процесс ползучести, который не является частью процесса афтершоков. Что именно означают их результаты, все еще остается под вопросом».
Бурные дебаты продолжаются.
Обсудим?
Смотрите также: